Подшивка свеса крыши
 

  Главная:
характеристики кирпича.


  Кирпич керамический.
  Кирпич силикатный.
  Кирпич строительный.
  Кирпич облицовочный.
  Кирпич клинкерный.
  Кирпич огнеупорный.
  Кирпич магнезитовый.
  Кирпич-сырец.
  Кирпичная кладка.
  Кладка дымоходов.
  Раствор для кладки.
  Дефекты кладки.
  Сырье для кирпича.
  Количество кирпича.

Кирпичные заводы России
Заводы ЖБИ в России
Строительные компании
Бетонные блоки

Строительство частного дома.
Виды кровли.
   Светопрозрачная кровля
   Антилед на крыше
   Металлочерепица
   Фальцевая кровля
   Деревянная кровля
   Сланцевая кровля
   Кровельный пирог
   Дефекты кровли
   Стропильная система
   Ошибки при возведении кровли

Архитектурные термины.
Архитектурные стили.
Полезные статьи.
Строительные ГОСТы.


Лента новостей сайта

поделиться в соц. сетях:
 

Подшивка свеса крыши.


   Подшивка кровли является важным элементом крыши любого типа, а также выполняет декоративную функцию. Грамотно сделанная подшивка способствует достаточной вентиляции подкровельного пространства.

Кровельным свесом именуется нижняя часть крыши - боковые вылеты скатов над фронтонами и те места, где стропила выступают за периметр стен. Размер кровельных свесов не нормирован, но практически выпускать стропила за пределы стен без дополнительных опор не принято более, чем на 1 м, но не менее, чем на 40-50 см. Со стороны фронтона выпуск составляет не более 0,6 м.

Основная задача бокового свеса крыши заключается в защите стен и фундамента от атмосферных осадков. Также боковой свес обеспечивает необходимую вентиляцию подкровельного пространства. Поднимающийся от нижнего окончания стропил воздух вдоль кровли достигает конька и выводит лишнюю влагу, сохраняя при этом оптимальный микроклимат. Данное движение воздушных масс оказывает хорошее влияние на кровельный материала и в целом на всю крышу.

Фронтонный свес предназначен для защиты фронтальной стороны дома от негативного влияния атмосферных осадков. При "бюджетном" варианте оборудования фронтонного свеса с использованием достаточно лёгких кровельных материалов он может быть сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешёткой. При использовании тяжёлых вариантов кровельных материалов фронтонный свес формируется выводимой за край стены на нужное расстояние стропильной конструкцией. В конструкции четырёхскатной крыши этого элемента нет.

Подшивка крыши.

Особенности подшивки крыши

Назначение фронтонного и бокового свесов сходное, но по причине конструктивных особенностей подход к их подшивке серьёзно различается. Боковой свес подшивается обязательно с соблюдением главного правила - создание нормальной вентиляции. Если не учесть этот важный момент, то крыша будет подвержена накоплению влаги, намоканию утеплителя, образованию грибка, порче материалов и прочим неприятностям. Во время монтажа подшивки карнизного свеса использовать пены и герметики не рекомендуется.

При оборудовании фронтонного свеса необходимо учитывать тот факт, что незащищённые от порывов ветра участки могут подвергаться значительным нагрузкам. Здесь на первом месте находится герметичность конструкции, в противном случае по причине нарушения целостности крыши может произойти отрыв кровельного материала.

Подготовительные работы перед подшивкой крыши

● Кровельные работы выполняются относятся к финишной стадии строительства строения. Подшивка свесов выполняется уже после того, как крыша приобретает законченный вид, а на стенах произведены наружные отделочные работы. Непосредственно перед подшивкой на подготовительном этапе производятся следующие виды работ:
- отделка торцевой части свесов;
- подгонка стропила по высоте и длине;
- монтаж короба при горизонтальной подшивке бокового свеса.

• По торцам кромка должна отделываться как у фронтонного, так и у бокового свесов. Кромка выполняется из металла или дерева. Отделка необходима для защиты подшивки от погодных катаклизмов, для облегчения монтажа водоотводной системы на боковых свесах и для законченного вида.

● Перед фиксацией кромки бокового свеса по торцам стропил их необходимо подрезать в один уровень параллельно стене. Подрезку необходимо выполнять соблюдая определённые правила - иначе торец получится кривой, как и общий внешний вид. Верхняя часть кромки должна быть защищена кровельным материалом. Материал кромки монтируется по торцам обрешётки и к бруску конька.

Подшивка бокового свеса выполняется по стропилам или горизонтально.

Подшивка бокового свеса по стропилам делается при незначительном выносе свеса за предел стены и при небольшом угле наклона крыши. Во время монтажных работ к стропилам крепятся доски или бруски, формирующие базу для будущей подшивки. Подшивной материал будет зафиксирован непосредственно к этой базе.

Горизонтальная подшивка используется при крутом скате или при планировании значительного выноса. При горизонтальной подшивке необходимо оборудовать короб из брусьев - он фиксируется к стене и стропилам. Нижняя плоскость этого короба должна быть перпендикулярна стене - именно по ней будет производится подшивка. Фронтальный свес подшивается по обрешётке.


Материал для подшивки свеса крыши

Выбор материала для подшивки в значительной степени зависит от финансовых возможностей владельца и от общего дизайна строения. К основным требования при выборе материала относятся: долговечность, надёжная защита от погодных катаклизмов и эстетичный внешний вид. Также при выборе материала, особенно если монтажные работы планируется выполнять самостоятельно, необходимо учесть свой собственный опыт работы с материалом и применяемыми инструментами. Выполнение подшивки свеса хотя и не относится к сложным видам работ, но потребует наличие помощника.

Подшивка свесов крыши ПВХ-сайдингом относится к наиболее доступным вариантам. Необходимую прочность обеспечивает используемый при его изготовлении плотный огнестойкий пластик. Монтажные работы лишены каких-либо технических сложностей. Отделка угловых элементов и краёв производится при помощи уголков и полос. ПВХ-сайдинг крепится только в перпендикулярном к стене направлении. Вентиляция обеспечивается специальными решётками.

Деревянная подшивка свеса крыши применяется в виде вагонки из натурального дерева, в виде строганных и обрезных досок. Наиболее лучшим образом зарекомендовали себя хвойные породы древесины и тропические влагостойкие породы, которые по причине высокой цены не получили должного распространения. Доски должны быть толщиной порядка 20 мм, обработаны антисептическими средствами или покрыты лакокрасочным материалом. Во избежание деформации досок их необходимо выдержать около 4-5 недель в защищённом от атмосферных осадков месте. При монтаже свеса из досок для создания вентиляции необходимо оставлять технологические щели. Подшивка досками выполняется следующим образом: фронтонный свес подшивается досками поперёк стены, а кровельный свес - располагающимися вдоль стены. На деревянном доме этот способ подшивки придаёт гармоничный вид. Монтаж вагонки производится без щелей, а вентиляцию обеспечивают специально проделанные закрытые решётками отверстия. Отверстия делаются на расстоянии полтора-два метра друг от друга.

Металлическая подшивка свеса может быть выполнена из профнастила, оцинковки, листового металла, алюминия или меди. Медная подшивка в виде софитов долговечна, имеет отличный внешний вид и высокую цену. Софиты из алюминия имеют всего два цветовых решения - коричневый и белый. Софиты из оцинковки имеют значительный срок службы без потери своего первоначального вида и обладают заметно большим весом, чем алюминиевые - поэтому их монтаж может быть связан с некоторыми трудностями. Подшивка из профнастила применяется в основном на крышах, имеющих такой же кровельный материал. Изготовленный из оцинковки профнастил представлен на строительном рынке в различных цветовых решениях.

Софит - специальный металлический или пластиковый профиль для подшивки кровельных свесов. Софиты могут быть уже заранее снабжены вентиляционными секциями. Все софиты имеют одинаковую конструкцию с способ монтажа. Обычно при подшивке софитами особых сложностей не возникает. Для отделки края материала, торцов свесов, углов и переходов изготавливаются все необходимые элементы. Части крепления и отделки краёв монтируются в первую очередь. Заранее порезанный на нужную длину профиль устанавливается в готовый каркас. Крепление софитов производится только перпендикулярно стене. В период летней жары материал может подвергнуться деформации и поэтому в общей длине свеса необходимо оставить 5-6 мм для решения этой проблемы.



 

Для связи: uvo70@yandex.ru

Использование материалов сайта
при условии обязательной гиперссылки на данный ресурс.