Вязка арматуры при армировании фундамента | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В большинстве случает арматуру на варят, а вяжут. Во время сварочных работ меняется состав стали и в арматурных стержнях появляются слабые места. ● Вязка арматуры выполняется при помощи вязальной проволоки и также, как и у сварки, основная её функция - это сохранение положения и формы арматурных стержней при заливке всего арматурного каркаса бетоном. Вязка арматуры выполняется только если она до 30 мм. При большем диаметре арматурных стержней используется сварка. ● Одной из причин, почему сварное соединение стержней арматуры применяется реже, чем вязка, являются сроки выполнения работ. Причём при сварке далеко не последнее место в качестве выполняемых работ занимает квалификация сварщика. Сварка широко применяется при возведении панельных строений, когда на строительстве задействованы комплексные бригады. ● Необходимые для вязки арматуры инструменты: - проволока (обожжённая); - крючок (цанги); - пластиковые бобышки (фиксаторы). • Обожжённая проволока круглого сечения диаметром 0,5-2,5 мм. Именно обожжённая проволока хорошо гнётся и поэтому её гораздо легче плотно приложить к арматуре. Кроме того, обожжённая проволока имеет такое качество, как тягучесть - поэтому она не рвётся при вязке. С необожжённой проволокой работать практически невозможно. • Крючок может самодельный, простой, винтовой или пистолет, который отлично подойдёт для использования на горизонтальных поверхностях без необходимость армирования каких-либо труднодоступных мест. Применение пистолета увеличивает скорость выполнения работ, но при этом также увеличивается расход проволоки, а батарея может разрядиться гораздо раньше, чем это можно было бы предположить. Но к плюсам пистолета можно добавить то, что при его использовании все узлы будут с одинаковым усилием затянуты (по утверждениям производителей). Самодельный крючок является наиболее распространённым - он делается из рифлёной арматуры и для облегчения вращения в его ручку фиксируется подшипник. Приобретённый в магазине готовый крючок чаще всего будет слишком короткий и быстро покроется ржавчиной, что будет причиной неприятного звука при работе. При использовании полуавтоматического крючка остаются обрывки хвостов проволоки. • Пластиковые бобышки необходимы для создания защитного слоя между арматурой и опалубкой, где они и укладываются. Если они отсутствуют, то велика вероятность того, что арматурная сетка может соприкасаться с опалубкой - после заливки бетона такая конструкция будет не только выглядеть непристойно, но терять свои прочностные характеристики по причине неизбежного появления ржавчины. ● Существуют два основных способа вязки: - одна петля для соединения внахлёст; - две петли для соединения встык. ● Как вязать арматуру крючком. Фото. • Петля отлично подходит по причине своей простоты и надёжности. Для того, чтобы обучиться делать петли, не потребуется много времени. Также существуют некоторые редко применяемые виды вязки - вязка хомутами из пластика и использование металлических скрепок. ● Расход проволоки при вязке рассчитывается в проектной документации. За основу берётся расход проволоки при вязании крючком в 20 см на один узел, но при использовании пистолета этот расход будет больше. Отдельный расчёт расхода проволоки для различных элементов конструкции произвести довольно сложно - придётся учитывать не только уровень квалификации исполнителя, но и то, что некоторые узлы обязательно порвутся и их придётся перевязывать заново. При затягивании узлов необходимо помнить, что сила затягивания должна быть примерно равномерной для всех узлов.
● Скорость вязки арматуры напрямую зависит от типа конструкции - на сложную арку с наличием изогнутых элементов уйдёт значительно больше времени, чем на вязку перекрытия. ● Грамотно произведённая вязка арматуры напрямую влияет на прочностные характеристики всей конструкции. Главное, чтобы во время заливки её бетоном она не меняла форму и целостность, даже если при этом лопнет какое-либо одно соединение. ● Арматурные работы зачастую ведутся параллельно с возведением опалубки, для облегчения демонтажа которой используется масло. В этом случае надо следить за тем, чтобы это масло не попало на арматурные стержни. Масло на стержнях неизбежно поспособствует отсутствию сцепления между арматурой и бетоном. |
|||||||
Для связи: uvo70@yandex.ru Использование материалов сайта при условии обязательной гиперссылки на данный ресурс. |