Архитектура древней Армении.



































































  Главная:
характеристики кирпича.


  Кирпич керамический.
  Кирпич силикатный.
  Кирпич строительный.
  Кирпич облицовочный.
  Кирпич клинкерный.
  Кирпич огнеупорный.
  Кирпич магнезитовый.
  Кирпич-сырец.
  Кирпичная кладка.
  Кладка дымоходов.
  Раствор для кладки.
  Дефекты кладки.
  Сырье для кирпича.
  Количество кирпича.

Кирпичные заводы России
  Заводы в Украине
  Заводы в Белоруссии
  Заводы в Казахстане
История кирпича

Бетонные блоки

Архитектурные термины.
  Архитектурные стили.
  Кирпич в древнем Киеве.
  Архитектура Армении.
  Архитектура Испании.
  Кирпич в древнем Китае.
  Архитектура Индии.
  Шедевры Лондона.
  Олимпиада в Лондоне.
  Архитектура льда. Пермь


Строительство частного дома.
Полезные статьи.
Строительные ГОСТы.

Лента новостей сайта

поделиться в соц. сетях:

Ахпатский монастырь.
Колокольня.
Хачкар 13 век



Монастырь Нораванк.
Притвор церкви святого Карапета. 1261 год.



Гарни. Языческий храм 1 века н.э.


Кладбище в Норадузе.
Хачкары XII-XIII веков.
 

Архитектура древней Армении.


       Благодаря своему расположению Армения испокон веков впитывала наследие различных культур как с Запада, так и с Востока.

В древности территория Армянского государства находилась в непосредственной близости от Месопотамии, откуда были унаследованы многие традиции жизнедеятельности, а также и система обработки твёрдых строительных камней и способы производства керамических изделий. На территории современной Армении располагалось государство Урарту (Ванское царство). От населявших Урарту народов были заимствованы названия мест и конструктивная схема мемориалов - на плоской прямоугольной каменной стеле выбивались клинописные памятные тексты. Подобные мемориалы - хачкары - памятники  VIII-XVIII веков сохранились и до наших дней. Христианство как государственная религия на территории Армении было принято в 301-303 году, что на десять лет раньше выхода Миланского эдикта Императора Константина. С этого времени и начинается развитие армянской культуры, как неотъемлемой части "Христианского Востока".


   Амберд. Крепость и храм. 10 век.

Сохранившиеся до наших дней памятники раннего христианского зодчества имеют неоценимое значение как с точки зрения общей Истории, так и для понимания направлений развития архитектуры начиная с ранних веков нашей эры. О серьёзном подходе к строительству свидетельствуют соборы Авана, Эчмиадзина, Талина, Аруча. Принятые тогда крестовокупольные конструкции сочетали в себе выразительность внешнего вида и прочность, благодаря которой прекрасно сохранились до нашего времени. Хачкары, как дополнительный элемент к сложившимся архитектурным принципам, начали появляться в седьмом веке н.э. Эта самобытная форма изображения креста на каменном блоке начиная с восьмого века используется почти повсеместно как способ наглядной демонстрации принадлежности к христианской вере. К тому же хачкары несли на себе надписи, оповещающие о своих создателях.


   Санаин. Общий вид монастыря.

Период зрелого средневековья для Армении 10-14 веков характерен массовым строительством монастырских комплексов. Имеющиеся к тому времени монастыри обстраивались дополнительными сооружениями - появлялись небольшие церкви с колокольнями, а также здания трапезных и библиотек. Архитектурные ансамбли Гошаванк, Санаин, Гегард, Ахпат развивались именно по этому пути. Следует отметить, что в это время не существовало единого Армянского государства - были отдельные княжества, столицы которых строились и украшались в соответствии с традициями Армянского зодчества. На территории Малой Азии три века (11-14 века) просуществовало Киликийское царство, сохранившиеся крепости которого наглядно демонстрируют о значительном влиянии как Византийской культуры градостроительства, так и исламского мира на находившуюся между ними независимые армянские княжества.


   Монастырь Нораванк. 13-14 век.

Начиная примерно с 14 века территория Армянских государств активно заселяется представителями других культур, преимущественно исламского направления. Процесс вытеснения армянских национальных традиций со значительной территории, населённой армянами, происходил не одно столетие и в это время не было никакой возможности развивать своё направление в архитектуре - речь шла лишь о выживании армянской нации как таковой.

Персидская часть Армении вошла в состав России в 1828 году, интегрируясь в близкую по христианскому духу новую среду огромной Империи. При этом значительная часть армянского населения, остававшегося на территории Персии и Турции, имело желание переселиться в Россию и согласно мирным договорам с Персией и Турцией довольно значительная часть армянских семей осуществило это желание, что позволило им сохранить свою самобытность и многовековую культуру.



 


Для связи: uvo70@yandex.ru

Использование материалов сайта
при условии обязательной гиперссылки на данный ресурс.