Архитектура древней Индии. Кирпич в Индии. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Архитектурные стили в Индии разделяются на несколько периодов в зависимости от исторических эпох, которые в значительное мере определяли различные культурные направления в развитии общественных процессов, происходивших в определённый исторический период. ![]() ● Ведическая культура в Индии длилась примерно с середины второго до середины первого тысячелетия до нашей эры (1500-500 гг. до н.э.). Этот период ознаменовался тем, что на берега Инда и Ганга проникают племена ариев и смешиваясь с местным населением практически формируют последующие направления в культурном развитии общественного устройства. Начитается деление общества на касты. Кроме своего языка санскрита арии привнесли в индийское общество и свой вклад в архитектурное мировоззрение в целом. Строительная концепция включала в себя как неотъемлемую часть и скульптурные композиции. В строениях того времени и сейчас чувствуется органичная связь между как между отдельными элементами строения, так и между самим строением и окружающим его пейзажем. Гармония - такой была концепция архитектурной мысли ведического периода. Большинство сооружений ведического периода безвозвратно утеряны вследствие насильной исламизации Индии.
● Архитектура Индии эпохи Маурья начинается IV с века до нашей эры в период распространения буддизма. В этот период полным ходом идёт строительство не только дворцов, но и храмов, посвящённых Будде. Также получает распространение возведение ступ. Ступа - культовое сооружение, построенное чаще всего из кирпича и представляющее по сути буддийскую часовню. В начале нашей эры начинает более отчётливо прослеживаться различия в архитектурных стилях между севером и югом Индии. Наряду со строениями, сооружёнными на открытой местности, получают распространение и строительство храмов, возведённых в скалах. ● Пещерная архитектура имела место как в северном стиле - стиле Нагара, так и в южном - стиле Дравида. Настоящим шедевром среди памятников пещерной архитектуры Индии является комплекс храмов в Аджанте, состоящий из 29 пещер, соединённый между собой. Строительство велось на протяжении нескольких веков и закончилось в девятом веке нашей эры. Крупнейший пещерный храм Тин Тхал находится в системе храмов Эллора, находящихся неподалёку от Аджанта. Храмы Эллора включают в себя 34 буддийских и индуистских храма, высеченных в базальтовой породе. ![]() ![]() ● Мусульманский период в истории Индии широко отображается в сохранившихся культовых сооружениях тех времён. Ислам, пришедший в Индостан со стороны Персии, привнёс в архитектуру Индии иранские мотивы, которые впоследствии некоторым образом сплелись с особенностями местных традиций при условии, что они не противоречат исламским канонам. Памятники архитектуры того периода представлены сооружениями религиозной направленности, исключающей изображение людей и животных. Повсеместное строительство мечетей, мавзолеев, минаретов и прочих культовых сооружений приобретает главенствующее место в деле укрепления ислама в общественном сознании. Укреплению ислама, как основной религии, должна была способствовать и величина строящихся объектов. Колоссальная размерность строений того времени не может не поражать и сегодня. Настоящая жемчужина индийской архитектуры является Тадж-Махал. Этот мавзолей, построенный султаном Шах-Джаханом в память о своей возлюбленной, возводился двадцать два года и был закончен в 1652 году. За время своего существования усыпальница не раз подвергалась вандализму. Изначально мавзолей Тадж-Махал имел золотой парапет, двери из серебра, а ткань на гробнице была усыпана жемчугом. При строительстве был широко использован белый мрамор в сочетании с различными оттенками. Вкрапления в стены большого количества драгоценных и полудрагоценных камней даёт удивительный эффект игры света и тени в лучах солнца. Считается, что образцом для Тадж-Махала послужило возведённый на сто лет раньше мавзолей Хумаюна, построенный по приказу его жены в 1565 году. Сохранившийся до наших дней в отличном состоянии мавзолей Насир ад-дина Хумаюна является образцом раннемогольского архитектурного периода в истории Индии.
● Ручной процесс производства кирпича на территории Индии занимает главенствующее место. Используется технология, изобретённая британским инженером в конце 19 века. Сам жёлоб печи находится в выкопанной в земле траншее глубиной в 2-2,5 метра и имеет ширину 6-9 метров. В центре установлена высокая труба. Вся эта ёмкость не менее, чем наполовину заполняется подготовленным к обжигу кирпичом, который находится на решётке. В рабочий процесс вовлечено всё семейство: мужчины занимаются повседневными физическими упражнениями, связанными с добычей сырья и поддержанием необходимого температурного режима обжига. Женщины занимаются подготовкой кирпичей к последующему обжигу - т.е. формовкой, по существу напоминающей игру ребёнка в песочнице с различными формами. На женщин же возлагается и перемещение готовой продукции к местам складирования и погрузка для последующей транспортировки к потребителю. ● В настоящее время рынок недвижимости в Индии растёт примерно на 30% в год и строительная отрасль развивается очень высокими темпами. Ручной метод изготовления кирпичей имеет место, но наряду с ним повсеместно строятся современные кирпичные заводы, а благоприятный инвестиционный климат в Индии способствует значительному притоку зарубежного капитала и освоению последних технологий в производстве кирпичных изделий. |
||||||||||||
Для связи: uvo70@yandex.ru Использование материалов сайта при условии обязательной гиперссылки на данный ресурс. |